АВР для дизельных генераторов и электростанций
АВР – это автоматика ввода резерва, которая представляет собой механизм коммутации нагрузки на резервный источник питания (дизель генератор). Происходит это в случае потери напряжения в основной электрической сети. Обратный перевод нагрузки с дизельной электростанции на основную сеть электропитания производится по сигналу восстановления в ней напряжения.
Существует несколько типовых схем АВР, из которых необходимо выбрать ту, которая наиболее полно отвечает конкретным условиям объекта.
1) Схема с АВР на двух контракторах. В этом случае сигнал перекоммутации вырабатывается контроллером управления ДГУ с функцией автозапуска. Важным моментом являет то, что напряжение питания катушек контракторов должно быть 220VAC, так как сигнал постоянного тока не может быть передан на расстояние свыше 40 метров без существенного понижения напряжения в проводах. Соответственно требуется установка развязывающих реле, которые соотносятся с напряжением питания стартера дизельного двигателя. Наиболее удобны реле, оснащенные световой индикацией и механизмом принудительного ручного включения. При реализации этой схемы важно предусмотреть защиту от встречного включения для того чтобы не возникло соединения в одной точке напряжения основной сети и ДЭС. Такая защита есть в контроллере – это запрет коммутации второго контактора при первом замкнутом. Достоинства этой схемы в том, что всем процессом управляет контроллер и это позволяет гибко отстроить все параметры срабатывания системы. Автоматизация позволяет наладить дистанционный мониторинг и управление с возможностью доступа ко всем параметрам.
2) Дизельные генераторы с АВР с мотор-приводом. В этом случае сигнал управления тоже генерирует контроллер. Эта автоматизация оправдывает себя при мощностях свыше 250-300 кВт и выше. Механизм переводит нагрузку напряжения по принципу перекидного рубильника. Как правило, напряжение питания исполнительного привода составляет 24VDC. Преимуществом этой схемы является снижение стоимости АВР при росте коммутируемого тока нагрузки.
3) Электростанции с интеллектуальным АВР. В этой схеме АВР является интеллектуальным устройством и самостоятельно вырабатывает сигнал запуска и остановки дизель генератора. Контроллер настраивается на выполнение процедур пуска и остановки по сигналу извне. Сигнал может быть как релейным, так и цифровым. Достоинства этой системы заключаются в том, что появляется модульность, то есть все дизельные генераторы оснащаются одним типом контроллера, а автоматика ввода резерва поставляется как опция.
Специалисты по эксплуатации дизельных электростанций сходятся во мнении, что любая АВР должна быть максимально удобна и проста в работе, ремонтопригодна и безотказна. Задача установки АВР заключается в гарантии подачи электроснабжения в любых ситуациях. Автоматика должна быть удобной, но в, то, же время допускать возможность для перевода управлением в ручной режим при возникновении аварийной ситуации.
Автоматизация электростанций также включает в себя:
- слежение за качеством электроэнергии, ее напряжением и частотой,
- автоматическое поддержание температуры охлаждающей системы внутри кожуха, как во время работы электростанции, так и в режиме ожидания,
- контроль и поддержание аккумуляторной батареи в рабочем состоянии,
- отслеживание наличия масла и топлива с их автоматической подкачкой,
- дистанционная передача на пульт управления полной информации о текущем состоянии ДГУ.
В автоматическом режиме дизель генератор включается только через несколько секунд после потери электроснабжения в основной сети, и выключается только после полного его восстановления.