Фильтры для дизельных генераторов
Дизельное топливо, на котором работают генераторы, стоит недешево и постоянно дорожает. Некоторые недобросовестные поставщики дизтоплива для увеличения собственной прибыли разбавляют его низкосортными присадками, а иногда и просто водой. Попадание примесей и воды в топливную систему генератора может привести к серьезной его поломке и аварии. В этом случае из строя выходит насос высокого давления, и это приводит к дорогостоящему ремонту.
Специалисты рекомендуют оснащать дизельные генераторы помимо элементов тонкой очистки топлива также фильтрами-сепараторами. Эти устройства разделяют топливо на легкую фракцию и тяжелую, в которую входит вода, а также дополнительно очищают топливо от присутствия механических примесей. Колба сепаратора, выполненная из прозрачного материала, легко позволяет определить наличие воды в солярке и своевременно заменить некачественное топливо.
Чистота топлива является главным моментом в бесперебойной эксплуатации оборудования. Дизельные генераторы, работающие на некачественном и неочищенном топливе, расходуют значительно больше солярки и показывают снижение мощности двигателя. Топливные сепараторы позволяют очистить топливо от присутствующих в нем частиц ржавчины, органических остатков, воды и грязи. Фильтрующие элементы защищают топливную систему от преждевременного износа, появления коррозии и окислительных процессов. Качественные сепараторы выполнены из герметичного корпуса с антикоррозийной защитой, устойчивого к действию высоких температур и механических нагрузок.
Кроме основного топливного сепаратора, возможно оснащение двигателя дополнительным фильтром. Многоступенчатая система очистки от грязи и воды позволяет полностью решить проблему дизель генератора с топливом. Такая система обеспечивает долговечность подкачивающего насоса, форсунок и остальных узлов двигателя. Съемные фильтрующие элементы картриджного типа рекомендуется заменять по мере их засорения. Моторное масло, которое смазывает все движущиеся функциональные части двигателя, очищается масляным сепаратором от остаточных продуктов сгорания топлива. В случае загрязнения масляного фильтра, происходит недостаточное поступление масла в двигатель. Это приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению характеристик эксплуатации. Только очищенное масло может обеспечить стабильную работу и высокие мощностные показатели. Различаются фильтры для гидравлического, трансмиссионного и моторного масел.
Неразборные масляные фильтры образуют единый узел, который состоит из корпуса и фильтрующего элемента. При техобслуживании дизель генератора полностью заменяется весь узел. Существует также оборудование со сменными фильтрующими элементами, которые располагаются в отдельном корпусе. При такой схеме значительно ускорен процесс утилизации отходов. Воздушные фильтры защищают дизельный двигатель от содержащихся в воздухе мелких частиц пыли, сажи и органических остатков. При отсутствии фильтрации, уличная пыль попадает в камеру сгорания и систему смазки двигателя. В результате происходит ускоренное изнашивание поршневой группы и значительная потеря мощности. Твердые частицы попадают между гильзами цилиндров, что может вызвать серьезные поломки. На сегодняшний день установлены жесткие требования к воздушным фильтрам, которые должны пропускать не более одного процента пыли в течение всего своего срока службы. Заметить момент для смены фильтрующего элемента можно по затрудненному запуску двигателя и повышенному расходу топлива, а также потере мощности.